Катодная Медь
Несмотря на то, что медь не является металлом с ограниченным предложением, медь безусловно является критическим металлом для зеленого энергетического перехода.
Если технологии по компонентам для литий ионных батарей быстро развиваются и меняются, и уровень роста потребления отдельных компонентов может быть трудно прогнозируемым, использованию медной проволоки в обмотке электродвигателей нет альтернативы.
Так, при производстве одного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания используется в среднем 23 кг меди, в производстве электромобиля в среднем 84 кг меди. Именно рост потребления меди в электродвигателях является одним из основных драйверов роста спроса на медь.
В Казахстане имеется значительный потенциал для выявления новых рентабельных к разработке месторождений меди.
Taza Metal в настоящее время рассматривает возможности инвестиций в медные проекты с наличием окисленной меди, которая может перерабатываться с применением технологии SX-EW и получением катодной меди высокой чистоты. В Казахстане реализовано уже порядка 10-и проектов с применением SX-EW технологий и существующие рыночные условия позволяют получать катодную медь с достаточно низкой себестоимостью.
Участие в медных проектах может стать дополнительным драйвером устойчивого развития компании.